СЛОВАРИ Краткий словарь |
|
|
Словарики:Архитектурно-строительный словарь Большой астрономический словарь Критический словарь психоанализа Словарь астрологических терминов Слова в иностранной литературе Словарь металлургических терминов Словарь по компьютерному железу Словарь по экономической теории Словарь русского биржевого жаргона Словарь славянских духов и нежити Словарь терминов боевых искусств Словарь по рекламе, маркетингу и PR Словарь ударений русского языка Финансово-экономический словарь Энц. словарь медицинских терминов Энц. словарь экономики и права Счеты:
|
Словарь франчайзингаРедакция: Мандрик Р.А. Франчайзинг (Franchising) Вид клонирования бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона – использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса. Франчайзор (Franchisor) Постоянный консультант по бизнесу – бизнес-гуру, лицо, представляющее торговую марку, технологию первоначальной организации и ведения бизнеса. Он выступает продавцом франчайзинга. Франчайзи (Franchisee) Предприниматель, желающий создать бизнес под ключ на основе чужой торговой марки, технологии организации и ведения бизнеса и консультаций. Франчайзи выступает покупателем франчайзинга. Франшиза (Franchisee) То, что франчайзор продает франчайзи. Сюда входят: право на работу под торговой маркой франчайзора, технология организация бизнеса, консультационная, маркетинговая и иная поддержка бизнеса. Мастер-франшиза (Master Franchise) Франшиза на право продажи франшиз. Купив мастер-франшизу на определенную территорию франчайзи имеет право продавать франшизы на данной территории. Мастер-франчайзи (Master Franchisee/Licensee) Франчайзи, который покупает у франчайзора права на ведение бизнеса на определенной территории, и управляет всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. Фактически мастер-франчайзи является франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию территории. Если мастер франчайзи не выполняет этих требований, франчайзор может аннулировать договоренности. Интеллектуальная собственность (Intellectual Property) Эксклюзивная информация, разработанная франчайзором. Эта информация передается франчайзи после заключения договорных отношений. Основная задача данной информации – помочь наладить бизнес франчайзи. Интеллектуальная собственность не всегда защищена патентами, в таком случае она называется ноу-хау. Паушальный взнос (Up Front Fee) Первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и «секретных» рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта. Иногда (особенно в начале раскрутки системы) взнос отсутствует. Роялти (Royalty) Периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзору за использование торговой марки и поддержку на месте. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзор одновременно является и поставщиком товара. Маркетинговые услуги (Marketing Services) Маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плата. От роялти отличаются тем, что идут на развитие бизнеса франчайзи и франчайзи может их контролировать. Франчайзинг продукта и имени (Product and Name Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до передачи полного франшизного пакета. Франчайзинг бизнес формата (Business Format Franchising) Франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи. Производственный франчайзинг Франчайзор передает франчайзи оборудование, и франчайзи продает под торговой маркой франчайзора товар, который производит самостоятельно. Предоставлен «Центр Бизнеса» Пермской ТПП - |
На главную | Карта сайта | Contact Us| SLOVO.YAXY.RU @ 2000 - 2010 |
Словарь франчайзинга| Краткий словарь |