СЛОВАРИ Краткий словарь |
|
|
Словарики:Архитектурно-строительный словарь Большой астрономический словарь Критический словарь психоанализа Словарь астрологических терминов Слова в иностранной литературе Словарь металлургических терминов Словарь по компьютерному железу Словарь по экономической теории Словарь русского биржевого жаргона Словарь славянских духов и нежити Словарь терминов боевых искусств Словарь по рекламе, маркетингу и PR Словарь ударений русского языка Финансово-экономический словарь Энц. словарь медицинских терминов Энц. словарь экономики и права Счеты:
|
Юридический словарьСкачать юридические словари:
Энциклопедический словарь конституционного праваА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ЧАД (Республика Чад) - государство в Центральной Африке. Независимость провозглашена 11 августа 1960 г. Столица - г. Нджамена. Административное деление: 14 префектур. Начиная с государственного переворота 1975 г., власть поочередно переходила одной из враждующих группировок - Фронту национального освобождения Чада (ФРОЛИНА) во главе с Гукуни Уэддеем или вооруженным силам Севера во главе с Хиссеном Хабре. Конфликт интернационализировался, втягивая в события как соседние страны, так и Францию и США. 17 ноября 1986 г. в Котону (Бенин) подписано соглашение о создании Переходного правительства национального единства, давшего стране некоторый шанс на стабилизацию обстановки. Было сформировано Национальное собрание. В 1989 г. принята Конституция. Пришедшее к власти 1 декабря 1990 г. Патриотическое движение спасения приостановило действие Конститу11ии 1989 г., распустило Национальное собрание и назначило Президентом страны Идрисса Деби. На проходившей в 1993 г. в Нджамене национальной конференции принята Хартия, являющаяся программным документом по будущему конституционному устройству страны. Роль временного парламента отводилась Высшему переходному совету (57 членов), который должен был подготовить проект новой Конституции и организовать президентские и парламентские выборы. В январе 1996 г. представители власти и оппозиции подписали Декларацию о принципах внутреннего урегулирования. 31 марта 1996 г. референдумом одобрена новая Конституция. По Конституции 1996 г. глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием. Законодательную власть осуществляет Национальное собрание(125 депутатов). Исполнительную власть осуществляют президент и правительство, несущие ответственность перед парламентом. (А. К.)
ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ - понятие, используемое Конституцией РФ. Согласно ч. 1 ст. 23, каждый имеет право на неприкосновенность Ч. ж., личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Под Ч. ж. можно понимать все, что связано с личными интересами и делами человека. (С. А.)
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - см.: Право частной собственности. ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ - условное и образное наименование, применяемое в отношении средств массовой информации, подчеркивающее их существенное влияние на ход дел в обществе и государстве. Первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. (С. А.)
ЧЕХИЯ (Чешская Республика) - государство в Центральной Европе. Образовано в результате разъединения (31 декабря 1992 г.) Чешской и Словацкой республик в составе Чешской и Словацкой Федеративной Республики. Столица - г. Прага. Административное деление: 75 районов, включая г. Прагу. Действующая Конституция принята 16 декабря 1992 г., вступила в силу 1 января 1993 г. Форма правления - республика. Глава государства - президент, избирается простым большинством голосов обеих палат парламента сроком на 5 лет с правом переизбрания. Двухпалатный парламент состоит из Сената (81 сенатор; одна треть обновляется каждые два года) и Палаты депутатов (200 депутатов), избираемых, соответственно, на 6 лет и 4 года. Правительство формируется президентом на коалиционной основе. Президент вправе назначать и отзывать любого члена правительства, включая премьер-министра. (А. К.)
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА - субъект РФ в соответствии с Конституцией РФ. Лидеры Чечни заявляют о суверенном характере и независимости данного государства (на этом построена и Конституция Ч. р. от 12 марта 1992 г.), а после завершения войны в Чечне - о своем намерении строить в Ч. р. государство, основанное на принципах ислама и шариатского суда. Согласно Конституции, Ч. р. - суверенное демократическое правовое государство, созданное в результате самоопределения народа. Она обладает верховным правом в отношении своей территории и национальных богатств, самостоятельно определяет свою внешнюю и внутреннюю политику, принимает Конституцию и законы, обладающие верховенством на ее территории. Государственный суверенитет Ч. р. - неделим. Собственность подразделяется в Ч. р. на частную и государственную. Конституция закрепляет стандартный набор основных прав, свобод и обязанностей граждан. Единственным органом законодательной власти Ч. р. объявляется парламент Ч. р., избираемый путем всеобщих выборов сроком на о лет. Избирательное право предоставлено Конституцией Ч. р. лицам, достигшим 17-летнего возраста. Парламент - постоянно действующий орган. К его ведению относятся: принятие Конституции Ч. р., внесение в нее изменений и дополнений; определение внутренней и внешней политики Ч. р.; принятие решений по вопросам государственного устройства, определение порядка решения вопросов административно-территориального устройства, об изменении границ. Ч. р.; утверждение перспективных планов и программ социально-экономического развития Ч. р.; принятие решений о проведении референдума, в том числе по предложению президента Ч. р.; назначение выборов президента и органов местного самоуправления Ч. р.; утверждение состава Центральной избирательной комиссии; утверждение состава Кабинета Министров, внесение в него изменений; избрание председателя, заместителей председателя и членов Конституционного Суда, Верховного Суда, Арбитражного Суда Ч. р., а также судей районных и городских судов; назначение Генерального прокурора Ч. р. и его заместителей, председателей Следственного комитета и Службы безопасности Ч. р. и их заместителей, руководителей Национального банка, санитарно-эпидемиологической и экологической служб; дача согласия на назначение президентом министров, послов и других высших должностных лиц государства; регулярное заслушивание отчетов назначаемых или избираемых им органов, утверждаемых или назначаемых должностных лиц; решение вопроса о доверии Кабинету Министров; принятие решения о возбуждении процедуры отстранения от должности президента Ч. р., отстранение от должности президента, вице-президента, председателя и судей Конституционного Суда, Верховного Суда, других высших должностных лиц в соответствии с законом; объявление общей и частичной мобилизации, введение чрезвычайного положения или утверждение соответствующего указа президента, объявление состояния войны в случае нападения на Ч. р., принятие решений об использовании воинских контингентов в обстановке чрезвычайного положения, а также выполнения международных обязательств; обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Ч. р., толкование законов Ч. р.; установление порядка организации и деятельности органов местного самоуправления; издание актов об амнистии; утверждение государственного бюджета Ч. р., установление налогов; ратификация и денонсация международных договоров; разработка основных мероприятий в области обороны -Ч. р.; отмена полностью или частично постановлений и распоряжений Кабинета Министров, указов и распоряжений президента в случае их противоречия Конституции и законам Ч. р.; отмена незаконных решений органов местной власти и управления и др. Исполнительную власть в Ч. р. возглавляет президент. Президентом может быть избран сроком на 5 лет путем всеобщих выборов гражданин Ч. р. не моложе 35 и не старше 65 лет. Одно и то же лицо не может быть избрано президентом Ч. р. более чем на два срока подряд. Президент представляет Ч. р. во внутренних и международных делах; возглавляет правительство Ч. р.; формирует аппарат исполнительной власти и руководит им; с согласия парламента назначает министров, послов и других высших должностных лиц Ч. р., освобождает их от должности; руководит осуществлением внешней политики, ведет переговоры и заключает международные договоры Ч. р.; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Ч. р.; в неотложных случаях вводит в Ч. р. или в отдельных ее районах чрезвычайное положение с последующим утверждением парламентом в двухдневный срок; отдает распоряжение о частичной или всеобщей мобилизации, приведении в состояние повышенной боевой готовности Вооруженных Сил Ч. р. и других необходимых действиях в случае угрозы нападения на Ч. р. с последующим утверждением этих действий парламентом в трехдневный срок; отдает распоряжения о начале военных действий в случае нападения на Ч. р. с последующим одобрением их парламентом в трехдневный срок; вносит проект государственного бюджета на рассмотрение и утверждение парламента; принимает по согласованию с парламентом решение о проведении референдума; обращается с посланиями к парламенту и народу; представляет не реже одного раза в год доклады парламенту о выполнении принятых экономических и иных программ в республике; вправе участвовать в работе парламента, обладает правом законодательной инициативы и правом отлагательного вето (однако законы подписывает в Ч. р. Председатель парламента) и др. В случае совершения преступления президент может быть отстранен от должности решением парламента при наличии заключения Конституционного Суда. Одновременно с президентом Ч. р. избирается вице-президент, кандидатуру которого определяет кандидат на пост президента. Кабинет Министров (КМ) Ч. р. является исполнительно-распорядительным органом и подчиняется президенту Ч. р. КМ правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные к его ведению. Структура КМ определяется по предложению президента и утверждается парламентом. КМ несет ответственность перед президентом и парламентом. Вновь образованный КМ представляет на рассмотрение парламента программу предстоящей деятельности. Не реже одного раза в год КМ отчитывается перед парламентом о своей работе. Парламент может выразить КМ недоверие, что влечет отставку КМ. Конституция Ч. р. провозглашает местное самоуправление, осуществляемое представительными и исполнительными органами власти, а также в форме непосредственной демократии. К органам судебной власти Конституции Ч. р. относит Конституционный Суд, Верховный Суд, Арбитражный Суд, иные суды и военные трибуналы. Конституционный Суд рассматривает дела о конституционности законов и указов президента, рассматривает конституционно-правовые споры между государственными органами, а также государственными органами и общественными объединениями, дает заключения по обвинению президента Ч. р. в нарушении Конституции и законов Ч. р. (С. А.)
ЧИЛИ (Республика Чили) - государство в юго-западной части Южной Америки. Независимо с 18 сентября 1810 г. Столица - г. Сантьяго. Административное деление: 13 областей, включая столицу, которые делятся на 50 провинций. В 1973 г. Президент С. Альенде свергнут и убит в результате военного путча под руководством генерала А. Пиночета. В 1988 г. Пиночет организует референдум по вопросу о будущем своего режима, проигрывает и уходит с поста президента в 1990 г. по завершении срока своего мандата, оставаясь в течение 8 лет Главнокомандующим Вооруженными Силами Ч. Действующая Конституция (с дополнениями 1989 и 1994 гг.) принята в сентябре 1980 г. Форма правления - республика. Глава государства - президент, избираемый всеобщим прямым голосованием сроком на 6 лет без права переизбрания. Парламент - Национальный Конгресс - состоит из двух палат. Сенат (47 сенаторов) обновляется наполовину каждые четыре года (38 сенаторов избираются всеобщим прямым голосованием, 9 - назначаются Советом национальной безопасности; кроме того, все бывшие президенты страны становятся пожизненными сенаторами). Палата депутатов (120 депутатов) избирается всеобщим прямым голосованием сроком на 4 года. Глава исполнительной власти - президент - назначает и возглавляет правительство. (А. К.)
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - особый правовой режим деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий установленные законом ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Ч. п. является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя государства. Целью введения Ч. п. являются скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. В Российской Федерации, согласно ст. 88 Конституции РФ, Ч. п. на территории РФ или в отдельных ее местностях вводит Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Президент незамедлительно сообщает о введении Ч. п. Совету федерации (СФ) и Государственной Думе (ГД). Последняя принимает сообщение Президента РФ к сведению, а СФ утверждает указ Президента РФ о введении Ч. п.; если СФ не утвердит указа, Ч. п. не считается введенным. Конституции и уставы некоторых субъектов РФ дают право соответственно их президентам и губернаторам на введение Ч. п. на части территории субъекта по согласованию с законодательными (представительными) органами власти субъекта. Федеральный конституционный закон о Ч. п. еще не принят. В Российской Федерации пока действует Закон о чрезвычайном положении от 17 мая 1991 г. Ч. п. вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения Ч. п., представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер. Данный Закон называет следующие основания введения Ч. п.: а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов; б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. По Закону срок действия Ч. п. на всей территории РФ не может превышать 30 дней, на части ее территории - 60 дней. Продление срока действия Ч. п. - возможно. Оно производится в том же порядке, как и первичное его введение. На территории, где введено Ч. п., указом о введении Ч. п. или иным указом Президента могут быть введены особые формы управления. Суть последних заключается в следующем: органы исполнительной власти территории могут быть поставлены в прямое подчинение Президенту РФ; Президент РФ может назначить специальный орган (из числа существующих) для управления в условиях Ч. п., в том числе и с подчинением ему органов исполнительной власти соответствующей территории; для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение Ч. п., а также в случае ненадлежащего осуществления своих функций органами власти и управления территории, на которой введено Ч. п., могут быть образованы специальные временные органы. Этим органам могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные полномочия органов власти и управления на территории, где введено Ч. п.; в исключительных случаях при введении Ч. п. министру внутренних дел и руководителю ФСБ РФ может быть поручено создание совместного оперативного штаба и назначение коменданта территории, на которой введено Ч. п. В случае создания специальных временных органов, оперативного штаба и назначения коменданта территории полномочия местных представительных и исполнительных органов могут быть временно ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении Ч. п. Государственные органы, осуществляющие управление в условиях Ч. п., могут наделяться чрезвычайными полномочиями для восстановления нормального положения. В том числе эти органы вправе предусматривать временное ограничение прав и свобод граждан, кроме возможности применения пыток, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, ограничения права на жизнь, свободу мысли, совести, религии, применения обратной силы уголовного закона. Органы, созданные для непосредственного управления территориями Ч. п., вправе издавать обязательные к исполнению на данной территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима Ч. п. Общие меры, которые могут устанавливаться на период Ч. п.: особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения на территории Ч. п.; усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок; ограничение движения транспортных средств и их досмотр. В случае если Ч. п. вводится по соображениям защиты конституционного строя, массовых беспорядков и т. п., возможны следующие дополнительные меры: комендантский час, т. е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах в установленное время суток без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность; ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры; временный арест печатной продукции, а также звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры до отмены Ч. п.; приостановление после соответствующего предупреждения деятельности партий, движений и иных общественных объединений, препятствующих нормализации обстановки; проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях - личный досмотр граждан, вещей, жилища и транспортных средств; ограничение продажи спиртных напитков, ядовитых веществ, оружия; выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности. Если Ч. п. вводится по соображениям защиты жизни и здоровья людей при стихийных бедствиях, эпидемиях и др., могут быть применены следующие дополнительные меры: временное выселение (эвакуация) граждан с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; установление карантина; мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на выпуск необходимой в условиях Ч. п. продукции, на аварийно-спасательные и восстановительные работы; отстранение от работы руководителей государственных предприятий,учреждений и организаций при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей и назначение временно исполняющих обязанности; в исключительных случаях - мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения аварийно-спасательных работ. В условиях Ч. п. возможны особые меры административной ответственности, устанавливаемые законом, - как правило, более высокие штрафы и арест на срок до 30 суток. Однако деятельность органов суда и прокурорского надзора не приостанавливается. (С. А.)
ЧТЕНИЕ - наименование стадии законодательного процесса в парламенте или его палате. Например, в Государственной Думе (ГД) рассмотрение законопроектов и принятие федеральных законов проходит в трех Ч. (если ГД применительно к конкретному законопроекту не примет другого решения). При рассмотрении законопроекта в первом Ч. с докладом выступает инициатор законопроекта, с содокладом - ответственный комитет ГД. Обсуждается концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости. По результатам обсуждения ГД может: принять законопроект в первом Ч. и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний: принять закон; отклонить законопроект. Если принято первое решение, дальнейшая работа над .законопроектом осуществляется в ответственном комитете ТД, который изучает и обобщает поступившие поправки. Комитет готовит ко второму Ч. законопроект и таблицы поправок, одобренных комитетом, рекомендованных им к отклонению, а также поправок, по которым не принято решения. Кроме того, заключение по законопроекту. При рассмотрении законопроекта во втором Ч. с докладом выступает представитель ответственного комитета ГД, затем - полномочный представитель Президента РФ, представители инициатора законопроекта, Правительства РФ. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов, приглашенных на заседание ГД представителей иных субъектов права законодательной инициативы против включения поправок, одобренных ответственным комитетом. Если возражений не имеется, ставится на голосование вопрос о принятии поправок в целом. По поправкам, вызывающим возражение, проводится отдельное голосование. Аналогично рассматриваются поправки, которые предлагается отклонить. Затем голосуются поправки, по которым комитет не принял решений. После этого проводится голосование о принятии законопроекта во втором Ч. При рассмотрении законопроекта в третьем Ч. происходит лишь голосование о принятии законопроекта в качестве закона. Не допускаются внесение в законопроект поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Для этого необходимо вернуться к процедуре второго Ч., что допускается в исключительных случаях путем голосования по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов ГД. (С. А.)
ЧУВАШИЯ, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА (Чаваш республики) - демократическое социальное правовое государство в составе РФ в соответствии с конституцией 1997 г. Государственными языками являются чувашский и русский языки. Столица - г. Чебоксары (Шупашкар). Конституция Ч. устанавливает широкий круг прав и свобод человека и гражданина. Она гласит, что граждане, проживающие в Ч., обладают всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией РФ, на них в полной мере распространяются все гарантии, установленные Конституцией. Вместе с тем для граждан, постоянно проживающих на территории республики, законом Ч. могут устанавливаться дополнительные условия реализации отдельных экономических, социальных и культурных прав за счет финансовых, материальных и иных средств Чувашской республики. Государственный Совет (ГС) Ч. является законодательным и высшим представительным органом Ч. Срок полномочий - 4 года, состоит из депутатов, избираемых по одномандатным территориальным округам. ГС: принимает законы Ч., вносит в них изменения и дополнения, осуществляет толкование законов Ч.; принимает решения по вопросам административно-территориального устройства; рассматривает вопросы изменения границ Ч.; утверждает бюджет Ч., осуществляет контроль за ходом его исполнения и утверждает отчет о его выполнении; рассматривает перспективные государственные программы социально-экономического развития республики; назначает выборы президента Ч., депутатов ГС и общереспубликанские выборы в органы местного самоуправления, утверждает состав Центральной избирательной комиссии; назначает республиканские референдумы; дает согласие на назначение председателя Кабинета Министров (КМ) Ч., если президент не совмещает свой пост с постом Председателя КМ; выражает недоверие КМ или отдельным министрам; принимает решение о выдвижении в отношении президента Ч. обвинения в нарушении им Конституции Ч. или Конституции РФ и об отрешении его от должности; рассматривает договоры, заключенные от имени Чувашии, и др. Полномочия ГС могут быть прекращены досрочно или приостановлены по решению самого ГС либо президента Ч. в случаях, предусмотренных федеральным или республиканским законодательством, а именно: нарушения ГС Конституции Ч., Конституции РФ, подтвержденного заключением Конституционного Суда (КС) РФ (однако следует отметить, что КС РФ, согласно Федеральному конституционному закону о нем, такого полномочия не имеет. - С. А.); повторного (в течение 33 месяцев) выражения недоверия КМ; после трехкратного отклонения представленных кандидатур председателя КМ Ч. Президент Ч. является главой государства, высшим должностным лицом. Он - гарант Конституции Ч., прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране целостности Ч., обеспечивает согласованное функционирование органов государственной власти Ч. Определяет основные направления внутренней и внешней политики Ч., обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Ч. и Конституцией РФ. Представляет Чувашию в РФ и в международных отношениях. Президент Ч. избирается путем всеобщих выборов сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может быть избрано президентом Ч. более двух сроков подряд. Президентом может быть избран гражданин не моложе 35 лет, владеющий государственными языками Ч. Президент Ч.: определяет структуру КМ Ч., принимает решения об образовании и ликвидации министерств и других ведомств; назначает с согласия ГС председателя КМ; назначает и освобождает заместителей председателя КМ, министров, руководителей ведомств Ч.; вправе председательствовать на заседаниях КМ; принимает решение об отставке КМ; представляет ГС для согласования кандидатуру прокурора Ч.; приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений КМ, актов министерств и иных ведомств Ч., а также решений глав местного самоуправления в сфере полномочий, переданных им органами государственной власти; назначает республиканские референдумы; обладает правом законодательной инициативы в ГС, распускает ГС в случаях, предусмотренных Конституцией, назначает выборы ГС в случае его роспуска, подписывает законы Ч., обладает правом отлагательного вето; обращается к ГС с бюджетным посланием, с посланиями о положении в Ч., об основных направлениях политики Ч.; вправе отстранять от исполнения обязанностей должностных лиц государственных органов исполнительной власти в случае нарушения ими Конституции и законов Ч., Конституции и законов РФ, а также за ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей и др. Президент Ч. может быть отрешен от должности ГС на основании обвинения в нарушении им Конституции Ч. или Конституции РФ, подтвержденного заключением Конституционного Суда РФ (в Федеральном конституционном законе о КС РФ такого полномочия не предусмотрено. - С. А.). Исполнительную власть в Ч. осуществляет Кабинет Министров. Структура и состав КМ утверждаются президентом Ч. Председатель КМ назначается президентом Ч. с согласия ГС. Президент может сам возглавлять КМ. Конституция определяет КМ как орган, прежде всего, руководства экономическим и социальным развитием республики. Правосудие в Ч. осуществляют Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, районные (городские) и иные предусмотренные законом суды Ч. Прокурорский надзор осуществляет прокуратура Ч., входящая в систему прокуратуры РФ. Чувашия состоит из 21 района и 5 городов. На территории Ч., согласно Конституции РФ, признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется в городах, районах, селах, деревнях и иных населенных пунктах Ч. (С. А.)
- |
На
главную | Карта
сайта | Contact
Us| SLOVO.YAXY.RU @ 2000 - 2010 |
Конституционное право | Краткий словарь |